Чем занять ребенка в дороге, на даче, в спортивном лагере или в отеле в плохую погоду? Лучший вариант - настольные игры, которые можно смастерить своими руками. Например, играOflameron.
ИграОфламерон замечательна тем, что вы не только можете смастерить ее своими руками за 15-20 минут из подручных материалов. Вы можете мастерить ее вместе с детьми от 6-7 лет. Сам процесс изготовления прост и интересен, есть много возможностей сделать игру проще или сложнее, красивее, интереснее.
Игру Oflameron легко приспособить для изучения английского языка - достаточно заменить номиналы ячеек или карт на буквы английского алфавита. Тогда игроки могут "собирать" английские буквы и составлять слова, перевод которых будет задан (подробнее дальше >>)
Как сделать игру своими руками
Возьмите лист бумаги формата А4 (можно взять лист другого размера, цветную бумагу, чистую кассовую ленту, упаковочный картон, старый настенный календарь с чистой обратной стороной и т.д.). Нарисуйте на листе 4-5 рядов ячеек, как показано на фото:
Своими руками
Здесь ряды ячеек (flash cards) нарисованы "от руки". Но их можно нарисовать красивее - по линейке или трафарету. Если вы используете лист формата А3, можно сделать более длинные ряды - играть будет интереснее. Для игры достаточно 4-5 рядов ячеек. Но если вы сделаете больше, из оставшихся можно сделать "колоду" и потом использовать их для замены на игровом поле.
В ячейки игровых рядов вписываются номиналы - выигрышные и проигрышные, числовые и буквенные. Буквенные номиналы имеют цветовую окраску фона ячеек. Если у вас есть с собой фломастеры или цветные карандаши, раскрасьте ячейки, в которые будут вписаны буквенные номиналы
Своими руками
[B] - убавляет 200 очков с счета игрока - на синем фоне
[P] - добавляет к счету 100 очков - на оранжевом фоне
[T] - добавляет к счету 500 очков - на зеленом фоне
[Z] - обнуляет счет игрока - на желтом фоне, либо без фона
Числовые номиналы
[1,5,10,15,25] - когда фишку ставят на эти ячейки, указанное количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету игрока
[-1,-5,-10,-15,-25] - ... указанное количество очков убавляется с счета игрока
[END] - окончание игры. Если фишка любого из игроков переместился на эту ячейку, игра останавливается
Впишем в ячейки номиналы, вырежем ряды ячеек и разложим их на столе в виде таблицы
Free Flash card images
Игра ведется на очки. За каждую ячейку, на которую игрок поставит свою фишку, начисляются (или списываются очки). Если счет игрока стал отрицательным - игра заканчивается и игрок, набравший максимальное количество очков, становится победителем. Игра так же заканчивается, если кто-либо из игроков поставит фишку на ячейку с номиналом [End]. Игроки могут сделать это специально, если у них больше очков, чем у соперников.
Начало игры
Игра начинается с того, что игроки ставят свои фишки на любую выбранную ячейку НИЖНЕГО ряда. Игроки могут поставить фишки в одну ячейку, а могут - в разные. Соответствующее количество очков записывают на счет.
Flashcard cвоими руками
Здесь в качестве фишки использована игрушка из "Киндер Сюрприза".
Когда все игроки поставили фишки и записали очки, необходимо бросать игральный кубик. После того, как игрок бросил кубик, он перемещает свою фишку на один ряд ВВЕРХ и потом смещает её по ряду ВПРАВО или ВЛЕВО на столько ячеек, сколько очков выпало на кубике.
Например, у игрока на кубике выпало - 1. Переместив фишку на ряд выше, он может переместить фишку ВЛЕВО, на ячейку с номиналом [T] (добавляет 500 очков к счету), а может переместить ВПРАВО - на ячейку с номиналом [B] (убаляет с счета 200 очков). Выбираем вариант [T], как более выгодный
Free flash card
Как только игроки переставили фишки и записали очки себе на счет, снова бросается кубик и выполняется следующее перемещение фишек.
При этом ряд ячеек, с которого "ушли" фишки игроков можно убрать в колоду
А сверху добавить новый ряд ячеек из колоды (или, если у вас нет колоды, переложите убранный снизу ряд)
Flash card images
Фишки опять оказались на нижнем ряду ячеек. Таким образом игровое поле как бы все время сдвигается сверху-вниз, а фишки "поднимаются" вверх. Может так получиться, что перемещать фишку ВПРАВО или ВЛЕВО некуда - не хватает свободных ячеек в ряду
Рассмотрим пример на следующей фотографии. Допустим, на кубике выпало [3]. Можно переместить фишку на ячейку с номиналом [-10] (вправо), а можно на ячейку [-1] (влево).
Естественно, выбираем влево, т.к. при этом теряется меньше очков. Для этого осуществляется циклический переход на другой край карточного ряда
Paper flash card
Игра заканчивается, если кто-то из игроков поставил фишку на ячейку с номиналом [End]. Подсчитываются набранные очки. Выигрывает тот игрок, у кого больше всего очков. Игрок с наибольшим счетом может специально выбрать перемещение фишки на ячейку с таким номиналом, чтобы выиграть.
Вы можете сделать всего один ряд ячеек с таким номиналом и выставлять его на игровое поле из колоды ближе к окончанию игры.
Игра так же заканчивается, если счет какого-либо игрока стал отрицательным. Есть и другие варианты. Например, можно договориться перед началом игры о максимальном количестве ходов каждым игроком. Например, 200. После этого подсчитываются набранные очки и определяется победитель.
Т.к. игра ведется на очки, она легко становится азартной, если назначить сумму денег за каждое набранное очко. Игра Oflameron не входит в список азартных игр и играть в нее можно в общественных местах.
В представленном виде игра рассчитана на игроков от 7-8 лет (приходится оперировать числами в сотни и тысячи) и помогает развить навыки устного счета. Но игра может быть легко адаптирована для детей младшего возраста. Для этого надо заменить большие номиналы на символические изображения призов - конфеток, шоколадок, значков, наклеек и т.д.
Существует вариант игры Oflameron для начального обучения английскому языку (иностранному языку). Handmade gameFrench free